ЛУЧШИЙ СПОСОБ ПРЕДСКАЗАТЬ БУДУЩЕЕ - ЭТО СОЗДАТЬ ЕГО

Как сократить «Слепое пятно»?

Как сократить «Слепое пятно»?

Один из действенных способов сократить свое «Слепое пятно»  –   попробовать узнать о себе то что не знаем, от других. И здесь самым главным оказывается – умение получать обратную связь от окружающих.

Ранее я упоминала о триггерах, которые управляют нашей реакцией на обратную связь. Один из них триггер истины. Он проявляется примерно так:
все это неправда, несправедливо, бесполезно.

Когда мы общаемся с окружающими у нас появляется прекрасная возможность получить о себе ценную информацию от многих людей в виде реакций, переживаний, впечатлений, мнений. Это помогает скорректировать наш «курс» на развитие. Однако, очень часто получается, что на некоторые реакции, фразы, слова мы обижаемся, злимся, или даже вычеркиваем «злоумышленников» и «хамов» из списка контактов. Как найти рациональное зерно в той обратной связи, которую мы получаем ежедневно?

Обратную связь надо уметь принимать, а это непросто, поскольку обратная связь очень многообразна. Например, начальство устроило разнос/похвалило, или тебя дружески похлопали по плечу, или  дали дельный совет… Это все обратная связь, причем разных типов и у нее разные цели. Есть три категории обратной связи:

  • признательность («Благодарю!»)
  • наставничество («Можно и получше…»)
  • оценка («Вот что я думаю о тебе…»)

Надо понять к какому типу обратная связь относится

Еще надо учесть, что принимающая сторона хочет слышать или слышит одно, тогда как предоставляющая обратную связь сторона имеет в виду совсем другое. Например, когда я только начала осваивать Instagram, запустила первую публикацию и позвонила друзьям, что бы посмотрели и в тот момент я хотела поддержки, а одна из моих подруг посмотрев публикацию, выдала «на гора» что и как я сделала неправильно. Я тогда обиделась, хотя получила дельные советы, которые впоследствии стала применять. А если представить другую ситуацию. Я хочу понять свои ошибки, а мне в ответ общая фраза: «все нормально продолжай!»

Надо точно знать, что вы хотите получить и постараться понять что получаете. Здорово, если то и другое совпадает!

Наши «Слепые пятна» существенно усложняют принятие обратной связи. Зачастую мы думаем, что у нас-то слепых пятен нет и, наверняка знаем, что они есть у нашего окружения. Но не стоит сомневаться в том, что окружающие, думаю точно так же о нас. И в этом главная причина неприятия, обратной связи.

Прежде чем поймете, что делать с обратной связью, постарайтесь разобраться в ее сути

Постарайтесь понять, что имеет в виду другой человек – что он видит, что его тревожит, что он рекомендует. Это действительно трудно. Чтобы справиться с триггерами истины надо спокойно поразмышлять и постараться понять мотивы и смысл критических замечаний в свой адрес.

Если один человек говорит, что ты – осел, возможно, это его проекция. Но если несколько человек проецируют на тебя осла – срочно купи себе седло! В любой шутке ...

Даже, если вы решите, что 90 % обратной связи несправедливы, то к оставшимся 10 % отнеситесь как к драгоценному подарку, который так необходим для дальнейшего развития.

 

admin