ЛУЧШИЙ СПОСОБ ПРЕДСКАЗАТЬ БУДУЩЕЕ - ЭТО СОЗДАТЬ ЕГО

Почему сложно принимать обратную связь

Почему сложно принимать обратную связь

Основная задача человека, стремящегося к развитию – это расширение Арены. Как можно расширить свою «Арену»? Один из способов – получение обратной связи в процессе общения.

Для этого можно попросить своих близких рассказать о том, что они знают о тебе такого, чего ты сам о себе не знаешь и принять то, что от них услышишь бывает очень непросто.

Принятие обратной связи — это целое искусство

Историческая справка. Обратная связь пришла к нам из технической литературы. Когда летит ракета, она посылает сигналы на пульт центра управления, обработка этих сигналов позволяет определить, верен ли курс ракеты, и при необходимости курс корректируют. Эти сигналы и называют обратной связью.

В идеале получение обратной связи – это процесс сортировки и фильтрации; нужно постараться понять, как смотрит на вещи наш собеседник, примеряем идеи, которые поначалу кажутся неподходящими, выдвигаем и проверяем гипотезы. И, в конечном счете, мы отбрасываем ту информацию, которая на данный момент кажется ненужной.

Когда мы ориентируемся только на свои реакции (заводимся, рубим с плеча, не глядя отбрасываем информацию, которая могла бы оказаться полезной, или, наоборот, слишком близко принимаем к сердцу то, чем стоило бы пренебречь), то отказываем себе в возможности увеличить «Арену».

Но отмахнуться от этой ситуации, или сделать вид, что ее нет, – тоже не выход. Необходимо разобраться в причинах.

Большинство очень хорошо воспринимают положительную обратную связь, хотя, даже похвала иногда вызывает ощущение неловкости. Например, если мы не уверены в искренности похвалы или боимся, что не заслужили таких добрых слов. Но есть и такая ОС, которая вызывает чувство растерянности, негодования, гнева, разочарования…Такого рода обратная связь как спусковой механизм, который нас заводит: сердце колотится, желудок сжимается, мысли обгоняют друг друга. Мы чувствуем себя отвратительно, окружающий мир выглядит  мрачно, никого не хочется видеть, ни с кем не хочется общаться, и тогда мы уходим в глухую оборону или нападаем.

Нашу негативную реакцию запускают всего 3 триггера

Триггер истины приводит в действие сама суть обратной связи – когда отзывы, которые вы слышите, кажутся вам неуместными, неконструктивными или попросту неверными.

Триггер отношений связан с личностью человека, который предоставляет обратную связь, и фокус внимания переносится с самой сути обратной связи на самого человека («Он желает мне зла, или просто дурак?»).

Триггер самолюбия касается нас самих. Является ли обратная связь разумной, неважно, важно то, что что-то в ней задевает наше самолюбие, наше представление о самих себе. Мы ощущаем угрозу, чувство стыда, мы ошарашены, разбалансированы. Мы вдруг теряем уверенность в том, кем считали себя до сих пор, под вопрос ставится сама наша система ценностей и взглядов.

Нельзя считать наши реакции «плохими». Они естественны, если обратная связь, которую мы получаем, действительно несправедлива, если предоставляющий ее человек действительно недостоин доверия, или если мы ощущаем в ней угрозу для себя? Однако, запущенные триггерами реакции являются препятствиями для нашего роста, так как не позволяют нам вести конструктивный диалог.

Так что же делать?

Однозначных рецептов не существует. Для начала понаблюдайте за тем, какая реакция у вас на обратную связь? Какие триггеры у вас включаются.

Продолжение следует…

 

admin